Форум ССО НГУ "Мицар"

Общий форум => Философская беседка => Тема начата: Р.Е. от 11 Июль 2010, 19:33:00



Название: Природа и стихиали
Отправлено: Р.Е. от 11 Июль 2010, 19:33:00
Прочитал в очередной раз "Розу Мира" Даниила Андреева, да столько осенений получил относительного своего созерцания природы в походах. Пусть будет эта тема с трансфизическими аспектами природы.


Название: Re: Природа и стихиалии
Отправлено: Р.Е. от 11 Июль 2010, 19:35:26
Из словаря "Розы Мира":

Стихиали - категория богосотворённых монад, проходящих свой путь становления в Шаданакаре преимущественно сквозь царства Природы, но в большинстве случаев не имеющих физического воплощения (духи и есть то, что не имеет физического воплощения, то есть духи природных мест - моё прим.)


Название: Re: Природа и стихиали
Отправлено: Р.Е. от 11 Июль 2010, 19:51:25
Чтобы было понятно, что такое "Шаданакар" в вышеприведённом определении, дам ещё парочку определений из книги "Роза Мира".

Брамфатура. Почти каждое небесное тело обладает рядом разноматериальных слоёв, образующих взаимосвязанную и взаимообусловленную систему. Брамфатурами называются такие системы, объёдинённые общностью процессов, протекающих в их слоях. В большинстве брамфатур нашей Галактики основной процесс, объединяющий слои каждой из них, есть процесс борьбы Провиденциальных и демонических сил.

Шаданакар - собственное имя брамфатуры нашей планеты. Состоит из огромного числа (свыше 240) разноматериальных слоёв, инопространственных и иновременных.


От себя. Чтобы из своей жизни как-то уловить иноматериальные слои нашей планеты, можно вспомнить, например, сновидения. Сновидения различной степени осознанности и различной степени ужасности часто имеют соприкосновение с различными разноматериальными слоями. Эти слои связаны (взаимообусловлены), поэтому опыт сновидения может оказаться вещим - то есть каналом информации из иноматериального слоя в наш видимый физический мир. Слои относятся к восходящему или нисходящему ряду. Каждый из рядов своей светлостью стремится к высшему слою, который в значительно искажённом восприятии религий получил название "рай", а своей тёмностью к низшему, который получил название "ад".


Название: Re: Природа и стихиали
Отправлено: Тимошок Игорь от 11 Июль 2010, 21:55:02
Каждый из рядов своей светлостью стремится к высшему слою, который в значительно искажённом восприятии религий получил название "рай", а своей тёмностью к низшему, который получил название "ад".

То есть между ними еще более 240 различных промежуточных слоев и по всем ним наша душа (джива) путешествует. А наш мир - только лишь один из этих многих?


Название: Re: Природа и стихиали
Отправлено: Р.Е. от 11 Июль 2010, 23:07:46
Каждый из рядов своей светлостью стремится к высшему слою, который в значительно искажённом восприятии религий получил название "рай", а своей тёмностью к низшему, который получил название "ад".

То есть между ними еще более 240 различных промежуточных слоев и по всем ним наша душа (джива) путешествует. А наш мир - только лишь один из этих многих?
Не могу точно сказать, как мы в них путешествуем в тысячелетиях, но многие из этих слоёв населены значительно более мощными живыми существами. Среди них, например, есть демоны великодержавной государственности. Подозреваю, что многие слои изначально "не человеческие", с различными аберрациями, связанными с проблемами нашей брамфатуры, возникшей от т.н. падших ангелов, "противобогов", которые противостоят провиденциальным силам. Поэтому многие слои существуют как бы "незаконно".


Название: Re: Природа и стихиали
Отправлено: Тимошок Игорь от 11 Июль 2010, 23:12:25
А почему именно "проблемы" и "незаконно"?
А что если это и есть такой закон и такое устройство мира и всем нам нужно эти 7 (или больше) кругов пройти и не замараться?


Название: Re: Природа и стихиали
Отправлено: Р.Е. от 12 Июль 2010, 11:55:11
А почему именно "проблемы" и "незаконно"?
А что если это и есть такой закон и такое устройство мира и всем нам нужно эти 7 (или больше) кругов пройти и не замараться?
Два года назад у меня было такое же мнение. Сейчас - другое.
Было два полюса - хаос и порядок. Сознательные существа имеют миссию преобразовывать хаос в порядок. Но появились сознательные существа, потерявшие миссию и борющиеся за власть (отпавшие). Теперь в каждом живом существе есть так называемое эйцехоре - демоническая часть, выражающаяся в стремлении к власти своей соби. В ней всегда есть потенциал падения и риск выпадения из эволюции через т.н. дно Шаданакара. У Провиденциальных сил миссия - только восхождение. У демонических сил цель - отъём живых существ от Провиденциальных сил.


Название: Re: Природа и стихиали
Отправлено: Р.Е. от 12 Июль 2010, 13:35:24
Как бы ещё такой взгляд...

У Провиденциальных сил цель - рост и расширение сознания, возрастание сознаний (живых существ) в творцов... через овладение монадами хаотической физической природы.

Соответственно, законно противостоит Провиденциальным силам инерция природы, хаос (мёртвость).

Но цель демонических сил - тоже возрастание, но в них вмешался мотив: "для себя". Этот мотив ослепляет живые существа, незримо присутствуя в каждом как эйцехоре; и тем самым сильно замедляет эволюцию, на многих участках времени поворачивая её вспять. Это не является законным явлением для эволюции - то есть для упорядочивания хаоса посредством овладения им монадами.


Название: Re: Природа и стихиали
Отправлено: Тимошок Игорь от 12 Июль 2010, 13:44:20
Монада? ...
Хламида-монада (биол.)?  ???


Название: Re: Природа и стихиали
Отправлено: Р.Е. от 12 Июль 2010, 14:41:39
Из "Розы Мира":

Монада - первичная, неделимая, бессмертная духовная единица, богорождённая либо богосотворённая. Мироздание являет собой неисчислимое множество монад и многообразные виды создаваемых ими материальностей.

От себя: Душа образуется при облачении монады в некоторые (мета)физические оболочки, которые, испытывая воплощения уже в нашем плотном физическом мире, эволюционируют, развиваясь в способности превращать хаос в порядок.


Название: Re: Природа и стихиали
Отправлено: Тимошок Игорь от 12 Июль 2010, 14:48:52
Монада - первичная, неделимая, бессмертная духовная единица, богорождённая либо богосотворённая. Мироздание являет собой неисчислимое множество монад и многообразные виды создаваемых ими материальностей.

Э-э-э. Странное определение. Единица и все тут.
По сути - ничего не объясняет.


Название: Re: Природа и стихиали
Отправлено: Р.Е. от 12 Июль 2010, 15:05:56
Монада - первичная, неделимая, бессмертная духовная единица, богорождённая либо богосотворённая. Мироздание являет собой неисчислимое множество монад и многообразные виды создаваемых ими материальностей.

Э-э-э. Странное определение. Единица и все тут.
По сути - ничего не объясняет.
Поэтому и лучше говорить не о них самих, а об одухотворённости материального мира, который мы можем пощупать.


Название: Re: Природа и стихиали
Отправлено: Р.Е. от 12 Июль 2010, 16:53:11
Теперь возвращаясь к природе и её стихиалям. Даниил Андреев называет мировосприятие сквозь множество трансфизических слоёв - сквозящим мировосприятием.

Роза Мира:

Пока объединённые усилия множества людей ещё не направлены на такое воспитание, до тех пор радость сквозящего мировосприятия остаётся, действительно милостью Божией и для получения её мы почти не затрачиваем сил...
Вызвать этот процесс совершенно произвольно - в себе или в другом - вряд ли возможно... Но можно работать в этом направлении - так, чтобы в каждом из нас или наших детей этот труд шёл навстречу труду Провиденциальных сил; чтобы в психофизических пластах как бы прорывался туннель одновременно с двух сторон: нами - и друзьями нашего сердца.
...
Есть одно предварительное условие: без него никакие усилия в этом направлении ни к чему бы не привели. Это - собственная готовность человека добиваться сквожения ему того хрустального сосуда, который мы называем Природой. Значит, процесс этот доступен либо для тех, кто сам допускает возможность существования миров стихиалей, либо для детей, если это доверие к стихиям и любовь к Природе с ранных лет укрепляются старшими.
...
Итак, если требуемое внутреннее условие налицо, надо озаботиться созданием необходимых условий внешних. Легко догадаться, что речь идёт о таких периодах (месяца полтора, два в году), когда современный человек, освободясь от работы ради хлеба насущного, может позволить себе уединиться среди природы. Мне думается, летом условия благоприятнее, потому что именно летом, при высоком стоянии Солнца, развитии растительности и обнажении земной поверхности и водных пространств, активность стихиалей умножается во много раз за счёт участия новых и новых слоёв их.


Название: Re: Природа и стихиали
Отправлено: Р.Е. от 14 Июль 2010, 15:19:41
"Роза Мира":

... следовало прежде всего избегать засорения души и ума всякими мелочными житейскими заботами. Нужно было ослабить связь с большим городом, реже пользоваться радио и постараться возможно долее обходиться без газет...
Быт свой необходимо было упростить, одежду сделать возможно легче, а о существовании обуви забыть совсем. Купаться два-три раза в день в река, в озере или в море, найдя для этого такое место, где можно оставаться на это время с Природой один на один.
...
Да и частое общение, игры и разговоры с детьми в это время могут только помочь делу. Быть может, некоторых я спугну одним указанием, но, к сожалению, оно совершенно твёрдо: сведение к минимуму мясной и рыбной пищи и отказ об обильного употребления вина. И - требование совершенно безусловное: чтобы ни охоты, ни рыбной ловли не было и в помине.
(конец цитаты)

Вот я раньше был рыбак заядлый. Я даже не переодевши школьную форму, весной, бывало, убегал на речку и сидя на береговых льдинах, вынесенных ледоходом, сидел и ловил рыбу. Однажды из-за этого я не пришёл на ленинский субботник, и получил за поведение "неуд". А летом беспрерывно с ночёвками на дальние таёжные речки - за хариусом. Оттуда, в общем-то, я и получился любитель костров - палатки у нас не было, а ночами в Забайкалье бывает очень холодно, и мы спали вокруг костра.
А сейчас всё по-другому. Рыбак во мне кончился. И даже не тянет. Но зато всё больше повышается чувствительность к Природе.